«Дорожный рывок»
Рабочий объезд главы региона проходил по улицам, адреса которых дали ему сами жители. Они называли участки улично-дорожной сети, где необходимо в первую очередь сделать ремонт. Губернатор акцентировал внимание челябинских властей на своевременности проведения работ, указывая на то, что в областном центре дороги должны быть в нормативном состоянии.
Кроме того, Алексей Текслер напомнил о том, что президент России поставил задачу опережающего финансирования нацпроектов, что позволит завершить ряд инфраструктурных объектов с опережением.
Как подчеркнул Алексей Текслер, ремонт, строительство дорог, обновление инфраструктуры и общественного транспорта являются приоритетом. И в этом году в Челябинске, как и по области, произойдет «дорожный рывок». В областном центре планируют не только уложить около 600 тысяч квадратных метров нового асфальта, но и отремонтировать трамвайное полотно, обновить троллейбусную контактную сеть, вывести на маршруты новые автобусы – большого и малого класса. Помимо средств из областного бюджета будут привлечены средства по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
После проведения планового объезда по улично-дорожной сети Челябинска глава региона принял ряд важных решений, которые касаются не только областного центра, но и всей области. Об этом Алексей Текслер написал на своих страницах в социальных сетях.
«Как обещал, продолжаю тему дорожных ремонтов этого года. На прошлой неделе по вашим обращениям проехал проблемные дороги Челябинска, принял ряд решений. Но не меньше сигналов из других муниципалитетов. Причем со всей области. Обращений было сотни, все их обработали, включили в проблемные списки», – отметил Алексей Текслер.
Губернатор подробно объяснил, как будут отрабатывать обращения южноуральцев: министерство дорожного хозяйства и представители муниципалитетов осмотрят каждую улицу, на которую указывали люди. При необходимости корректируют планы дорожных ремонтов этого сезона. Ну а прямо сейчас, не дожидаясь решений по капитальным работам, города и районы начинают текущие ремонты – все дороги должны быть в проезжем состоянии. Текслер подчеркнул, что ремонты должны стартовать во всех муниципалитетах, если этого не происходит, следует сигнализировать в социальные сети ему.
«Средства на дорожные ремонты доведены. Уже несколько лет каждый город и район получает финансирование из области, помогаем всем. На эти цели направляем почти половину регионального дорожного фонда. Будем и дальше выделять дополнительные деньги муниципалитетам. Но обязательное условие – наличие проектной документации и понятные сроки завершения работ. Очень многое зависит от активности глав. Еще один важный момент – качество. Есть сигналы из нескольких территорий, что новый асфальт сошел вместе со снегом. Нужно немедленно исправлять по гарантии. Если главы не спросят с подрядчиков, я спрошу это с них. Начинаем сезон работ сейчас», – указал губернатор Алексей Текслер.
Сделано немало
Магнитогорск хоть и не областной город, но качество улично-дорожной сети за последние несколько лет в нем доведено до высокого уровня. Это обстоятельство отмечают на региональном и федеральном уровнях. Гости нашего города неоднократно отмечали качество проезжей части, широкие тротуары. К примеру, только в 2022 году на ремонты и строительство улично-дорожной сети в Магнитогорске было направлено более 1,7 млрд рублей. При этом был реализован большой проект по строительству дорог вокруг городского курорта «Притяжение». Деньги на это были выделены из федерального бюджета. Завершилась важная реконструкция моста над железнодорожными путями на улице 9 Мая. Причем ремонты касаются не только улично-дорожной сети.
«Мы продолжаем замену асфальтового покрытия и бордюрного камня на территориях школ и детских садов. В прошлом году завершили эту работу в 17 школах и 30 детсадах. Это очень важное направление», – отметил глава Магнитогорска Сергей Бердников.
Построили и отремонтировали в городе 23 участка тротуаров протяженностью 11 км. Отдельная тема – дорожная безопасность. В 2022 году заменили на новые более 1 800 дорожных знаков, установили более 250 дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью, заменили более 300 транспортных и пешеходных светофорных секций на светофоры светодиодного типа. В городе привели в соответствие с требованиями национальных стандартов 135 пешеходных переходов, а также организовали дополнительное освещение на 13 нерегулируемых пешеходных переходах.
Многое ещё предстоит
В общей сложности на территории региона в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2023 году планируется отремонтировать 44 дорожных участка общей протяженностью более 205 км. Из них семь участков – на территории Магнитогорска, семь – в Челябинске и 30 – на межмуниципальных дорогах. Всего на ремонты направят более 5 млрд рублей, 1,9 млрд из которых – федеральные средства.
Предполагается, что в Магнитогорске в 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтируют два участка на улице Калмыкова (2,5 и 0,15 км), по одному – на улицах Вознесенской (2,3 км), Зеленый Лог (0,48 км), Набережной (2,2 км) и Советской Армии (2 км). Также ремонтные работы пройдут на проезде от остановки общественного транспорта «14-й участок» до самого 14-го участка. В общей сложности в городе металлургов приведут в порядок более 11 километров дорожного покрытия.
«В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Магнитогорске будет проведен средний ремонт асфальтового покрытия. Мы планируем, что общая протяженность ремонта дорог составит около девяти километров. Приступаем к ремонтам с 15 апреля, срок окончания работ – 31 июля. В рамках остальных контрактов – у нас плановый подход, средние ремонты проводятся по всем районам. В общей сложности с объемом работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» будет отремонтировано около 32 километров. Перечень большой, 26 позиций. Выборочно назову лишь несколько: улица Московская, Комсомольская, Гагарина, шоссе Верхнеуральское. Подход прежний – выходит постановление о закрытии дороги, сразу же приступаем к ремонту. Сроки строго определены на каждом участке, но будут зависеть от погодных условий. В случае дождей, ливней приостанавливаем работы. Главное – работать в соответствии с нормами и качественно», – рассказал руководитель МКУ «Управление капитального строительства» Антон Хватков.
Добавим, что, по словам Антона Хваткова, в Магнитогорске уже приступили к ямочному ремонту дорог. Пока температура не позволяет применять технологии укладки горячим асфальтом, а запуск асфальтобетонных заводов планируется 15 апреля, подрядчики латают ямы холодным асфальтом. Хватков говорит, что это временная мера, чтобы автомобилисты могли комфортно, без ущерба для ходовой системы машин проезжать сложные участки.
Ямы на дорогах помогают отыскивать сами жители Магнитогорска: подсказывают, где нужно отремонтировать. В районных администрациях также традиционно формируют списки улиц, их передают в МКУ «УКС», там решается дальнейший вопрос, к какому подрядчику относится участок. В сутки в Магнитогорске три подрядчика укладывают в общей сложности около 40 метров квадратных. Антон Хватков поясняет, что это достаточная цифра, хоть и кажется необъемной.
Сегодня работы по ямочному ремонту ведутся на перекрестке улицы Доменщиков с улицей Галиуллина. Участок – фронт обслуживания подрядчика ООО «Стройтех».
«С наступлением весны мы начали проводить механизированную уборку и работы по ямочному ремонту. С начала марта по сегодняшний день около 250 квадратных метров заделали ям. Сейчас используем технологию укладки холодным асфальтом, в условиях низких температур применяется именно такой способ, он позволяет оперативно убрать ямы, сделать нормативным проезд для транспорта. Холодный асфальт можно укладывать при низких температурах, но это временная мера. Затем уже полноценно отремонтируют горячим асфальтом», – добавил мастер ООО «Стройтех» Анатолий Филиппов.
Следует отметить, что подрядчики выполняют работы по восстановлению целостности асфальтового покрытия круглосуточно. Сообщить о яме на дороге может каждый горожанин, для этого следует написать сообщение в официальные источники администрации города либо в районную администрацию.