Обновление парка электротранспорта проходит не первый год, как и строительство трамвайных линий в новые микрорайоны. Причем изменения заметны по всему региону: В Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Златоусте, Троицке.
То, что модернизация существующей системы общественного транспорта будет проходить и далее, отмечал губернатор Челябинской области Алексей Текслер во время осмотра трамваев, которые прибыли с Усть-Катавского вагоностроительного завода в рамках модернизации подвижного состава челябинского общественного транспорта. На площадке трамвайного депо № 1, где проходят сборка и плановое обслуживание вагонов, глава региона пообщался с сотрудниками Усть-Катавского вагоностроительного завода, с машинистами и кондукторами. Он рассказал о планах по развитию и обновлению электротранспорта и инфраструктуры.
– Когда в регион я пришел в 2019 году, первый проект, который мне предложили, – создание платных парковок. Я проект не принял: общественный транспорт был в нулевом состоянии. Потому мы сначала занялись общественным транспортом, чтобы у людей появилась возможность пользоваться комфортным и безопасным транспортом, а уж потом – всем остальным, – сказал Алексей Леонидович.
К примеру, в проект модернизации электротранспорта Челябинска помимо обновления подвижного состава входит и строительство новой линии, аналогичная линия была построена в Магнитогорске в конце 2019 года и связала существующую сеть с совершенно новой на Зеленом логе, обеспечив пассажиров возможностью добраться без пересадок с левого берега в южную часть.
– Мы будем в это вкладывать средства и превращать наш электрический транспорт в самый доступный, самый комфортный, как это всегда было в Челябинске. Мы это сделаем в ближайшие годы, – подчеркнул Алексей Текслер.
В Магнитогорске содержанию и развитию экологически чистого вида транспорта всегда уделяли особое внимание. Трамвай на сегодняшний день – единственный доступный муниципальный вид транспорта, услугами которого пользуются многочисленные льготники.
В муниципальном предприятии «Маггортранс» состоят на балансе 186 трамваев, они курсируют по 34 маршрутам, а протяженность путей составляет 170 километров. 124 трамвая выходят на линию в будни, 76 вагонов работают в выходные дни. Только за первое полугодие 2021 года трамваи перевезли почти 10 млн пассажиров.
Чтобы путь пассажиров трамваев был комфортным, в Магнитогорске капитально ремонтируют трамвайные пути, приводят в порядок переезды, а также реализуют финансово затратные масштабные проекты.
– В соответствии с планом-графиком проведения ремонтов переездов и капитального ремонта трамвайных путей с заменой рельсошпальной решетки выполнен ремонт одиночного пути на 11 участках. Два из них – на проспекте Карла Маркса на участке от улицы Труда до улицы Завенягина, а также перекресток проспекта Карла Маркса и улицы Завенягина. Стоит отметить, что данные работы провели впервые с момента укладки рельсошпальной решетки с 1972 года, – рассказал директор МП «Маггортранс» Юрий Шенцов.
В начале октября начался ремонт на еще одном важном участке: перекрестке проспекта Ленина и улицы Ленинградской. Проектом предусмотрен капитальный ремонт трамвайных путей с заменой рельсошпальной решетки протяженностью 150 метров на участке от улицы Горького до улицы Октябрьской в два этапа. В рамках реконструкции рабочие сняли старую решетку рельсов и шпал, произвели выемку грунта, затем по-новому уложили грунт и новую систему рельсов-шпал.
– Пути на данном участке построены на железобетонном основании. Его заменят на деревянное. Это даст плавность хода, при движении трамвай будет менее шумным. Также рельсы сравняют с асфальтом. Это позволит сделать проезд более плавным для автомобильного транспорта, – рассказал начальник службы движения МП «Маггортранс» Андрей Адувалин.
Но ремонт трамвайных путей был бы неполным, не будь у горожане возможности проехать по новым путям в таких же новых вагонах. За последние несколько лет подвижной состав МП «Маггортранс» обновлен на две трети. Сейчас по улицам Магнитогорска развозят пассажиров более 60 новых трамваев, часть из них приобретена у Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ), другие – у екатеринбургского НПО «Горизонт».
В этом году город металлургов в общей сложности получит 10 новых вагонов производства УКВЗ, еще часть трамваев – а если быть точнее, 9 – придут из екатеринбургского научно-производственного предприятия «Горизонт». Таким образом, на балансе МП «Маггортранс» будет 77 новых вагонов. Пополнение предприятия запланировано и на 2022 год. Так, по данным пресс-службы городской администрации, город приобретет еще 15 новых вагонов – комфортных для поездок зимой и летом.