По инициативе главы региона ещё в прошлом году для Магнитогорска было закуплено 13 автобусов среднего класса. Благодаря этому в городе удалось запустить первый за долгие годы муниципальный автобусный маршрут – от вокзала до улицы Зелёный Лог. Как показало время, маршрут оказался очень востребованным среди горожан, ведь на новых автобусах теперь можно добраться и до излюбленных мест отдыха горожан – городского курорта «Притяжение» и Экологического парка.
В начале 2024 года в Магнитогорск поступило ещё 13 новых автобусов. В общей сложности на сегодняшний день в городе работают пять муниципальных автобусных маршрутов. А вчера, 29 августа, в Магнитогорске презентовали ещё девять автобусов среднего класса марки VOLGABUS. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер и глава Магнитогорска Сергей Бердников оценили новый транспорт и пообщались с водителями. Кроме того, был представлен новый, уже шестой по счёту, муниципальный маршрут, который будет проходить через весь город, а также свяжет правый и левый берега Урала. Автобусы под номером 49 будут стартовать от посёлка Западного, по улицам Грязнова, Советской, на Комсомольскую площадь, оттуда до первой горбольницы и через посёлок Самстрой на Поля Орошения.
«Маршрут начнёт работу с 1 сентября. Маршрут интересный, соединит два посёлка, которые находятся на разных берегах Урала. Фактически он будет проходить через весь город, связывать производственные площадки, поликлиники, больницы. Так мы решили проблему, когда «маршрутчики» не всегда соблюдали график, не всегда ездили в эти отдалённые посёлки. В этой части государственный маршрут, который работает на принципах регулируемого тарифа с субсидированием из регионального бюджета, гарантирует соблюдение графика, наличие льгот. Я уверен, что маршрут будет востребованным и полезным», – отметил Алексей Текслер.
Пообщавшись с водителями МП «Маггортранс», губернатор пришёл к выводу, что новые автобусы очень качественные, а работать на них сегодня не только комфортно, но и престижно. Александр Зайцев признаётся, что уже успел оценить поступивший транспорт.
«Работаю водителем автобуса уже два года. До этого трудился на общественном транспорте в Москве. Могу сказать, что отличие тех автобусов, которые водил в столице, и этих – только в длине. В столице управлял совсем большими автобусами, в Магнитогорске они чуть покороче, но по комфорту и качеству точно не уступают», – признаётся Александр.
«Пообщался с водителями, им тоже нравится. Все говорят о том, что возобновление муниципального автобусного сообщения – это хорошо. Полностью согласен. Хотел бы поздравить с этим магнитогорцев. Мы смогли сделать так, что благодаря обновлению транспорта появляются и новые маршруты. Спасибо администрации города, что поддерживают эти инициативы. За транспортом нужно следить, его нужно правильно эксплуатировать. Но все системы налажены, поэтому всё функционирует», – подчеркнул глава региона.
Глава Магнитогорска, в свою очередь, поблагодарил губернатора Челябинской области за поддержку столь важного для Магнитогорска проекта.
«Проблема назрела, и поэтапное её решение находится на контроле Алексея Леонидовича. Значимость проекта трудно переоценить. Ведь это другой уровень комфорта перевозки наших пассажиров, другое качество. Параллельно развивается дорожная сеть, меняются остановочные комплексы и посадочные площадки, появляются информационные табло», – отметил Сергей Бердников.
При этом он подчеркнул, что в городе ведётся разработка новых автобусных маршрутов, которой занимаются специалисты МГТУ имени Г. И. Носова. Эксперты рассчитывают необходимое количество автобусов и маршрутизацию, а позднее оценивают уровень востребованности у горожан. И если окажется, что какое-то направление не пользуется спросом у магнитогорцев, маршрут будут менять. Не исключено, что через пару-тройку месяцев понадобится внести коррективы и в новый маршрут № 49, – всё будет зависеть от пассажиропотока, отзывов пассажиров, их пожеланий и предложений.
«Да, такую работу нужно вести постоянно. Возникают новые микрорайоны, идёт строительство жилья, поэтому маршрутная сеть может и должна меняться. Есть специальные программы для этого. Всё зависит от пассажиропотока. Мы будем наращивать количество транспорта в любом случае. Чем автобусы хороши? Они дают нам возможность отвечать на новые вызовы, потому что город растёт, меняется, возникают новые жилые районы. Понятно, что есть в Магнитогорске базовая трамвайная сеть. Хотя и она меняется периодически. Но получить гибкость инфраструктуры можно именно с помощью автобусов и электробусов», – резюмировал Алексей Текслер. |